Как сделать заказ на оценку бизнеса (действующего предприятия):
Подготовить информацию для проведения оценки. При проведении оценки бизнеса необходимо использовать ретроспективную учетную информацию (бухгалтерскую отчетность) и текущие финансово-экономические показатели компании.
Информация должна содержать:
- Характеристики предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или ценных бумаг, подлежащих оценке, включая права, привилегии и условия,
- количественные характеристики, факторы, влияющие на контроль и соглашения, ограничивающие продажу или передачу.
- Общую характеристику предприятия, его историю и перспективы развития.
- Финансовую информацию о предприятии за предыдущие годы.
- Активы и обязательства предприятия.
- Общую характеристику отраслей, которые оказывают влияние на данное предприятие; их текущее состояние.
- Экономические факторы, оказывающие влияние на данное предприятие.
- Состояние рынка капиталов как источника необходимой информации, например, о возможных ставках дохода по альтернативным капиталовложениям, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях компаний.
- Данные о предыдущих сделках с участием оцениваемого предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или его акций.
- Другую информацию, которую оценщик сочтет имеющей отношение к проведению оценки.
Документы, которые необходимо предоставить оценщику:
- Письмо с банковскими реквизитами, местонахождением, ФИО руководителя организации - заказчика и его должности (статуса).
- Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет Заказчика оценки;
- Устав со всеми изменениями и дополнениями;
- Проспект эмиссии;
- Структура акционерного капитала (реестр акционеров);
- Балансы за 3 (три) последних года за каждый квартал;
- Форма 2 к каждому балансу;
- Форма 5 за каждый год;
- Перечень основных средств на начало отчетного периода с расшифровкой (наименование, марка, год ввода, балансовая стоимость, остаточная стоимость, шифр ЕНАО);
- Перечень нематериальных активов на начало отчетного периода с расшифровкой (аналогично п.7);
- Сведения обо всех имевших место сделках с акциями (дата сделки, размер пакета, цена сделки);
- Сведения о выплате дивидендов по акциям;
- Правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости (свидетельства о праве собственности);
- Технические паспорта БТИ (полные) на все объекты недвижимости (с поэтажными планами и экспликацией);
- Сведения об обременении имущества (в сиде справки);
- Основной вид деятельности, выпускаемая продукция (в виде краткой пояснительной записки);
- Количество работающих, Фонд заработной платы (в виде справки);
- Сведения о системе налогообложения и имеющихся льготах (в виде мправки);
- Местонахождение организации, почтовый адрес и банковские реквизиты (официальное письмо).